Помещение
|
Средства обучения и воспитания
|
Физкультурный зал
|
Спортивный комплекс, лестница для лазанья, мини-тренажерный зал (9 тренажеров), мячи разных размеров, сухой бассейн, набор «Универсальный» спортивно-игровой, батут «Олимпик», маты, канат, 2 гимнастические скамейки, баскетбольный щит для забрасывания, кубики, мячи (хоппы), волейбольная сетка, гимнастические палки, флажки, щит для метания в цель.
|
Музыкальный зал
|
Компьютер, пианино, мультимедийный проектор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры, игрушки, методический демонстрационный материал, фонотека, взрослые и детские костюмы для песенных, танцевальных номеров и театрализаций.
|
Студия ознакомления с миром природы
|
Мебель, соответствующая росту детей, интерактивная доска, ноутбук, аудиосистема, методический демонстрационный материал, лабораторное оборудование, фототека, видеотека, библиотека.
|
Логопункт
|
Оборудование и мебель, соответствующие росту детей, ноутбук, специальная литература, наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картинки, зеркала, оборудование для рисования песком, кинетический песок.
|
Кабинет педагога-психолога
|
Оборудование и мебель, соответствующие росту детей, специальная литература, наглядные материалы, дидактические пособия, игры, психо-диагностический комплект «Семаго».
|
Зимний сад
|
Растения, аквариум с рыбами, аквариум с красноухими черепахами, макет террариума с земноводными и пресмыкающимися, постоянно действующая фотовыставка «Времена года».
|
Горница |
В детском саду выделено помещение, оборудованное в виде комнаты в русской избе – «Горница», где размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти и т. д. Вдоль стены тянется лавка, над ней полки- полавочники. В углу обеденный стол. На бечёвке висит лубяная зыбка (люлька - кроватка для младенца), рядом находится прялка, установлена небольшая печь. Почти вся хозяйственная утварь, орудия труда сделаны из дерева. В старинном сундуке хранятся русские народные костюмы для мальчиков; расшитые сарафаны, кокошники, домашняя одежда русских крестьянок для девочек. На полках размещены разнообразные произведения – предметы прикладного искусства (Городец, Хохлома, Гжель, Дымка и др.).
Таким образом, в русской избе разместились: лапти, корзинки, коромысло; на столе – самовар; на полке – домашняя утварь (кринки, горшки, миски, чугунки и др.); у печки – ухват, кочерга, веник – голик; на полках – предметы прикладного искусства. |
Групповые помещения |
Оборудование и мебель, соответствующие росту и возрасту детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, центры активности:
- для сюжетно-ролевых игр;
- ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- для игр с водой и песком;
- для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
При реализации Программы педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
- демонстрационные и раздаточные;
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные, электронные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные.
Средства используются для развития следующих видов деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое);
- предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое);
- игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и другое);
- коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и другое);
- познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и другое);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и другое).
|
Территория ДОУ |
В соответствии с требованиями безопасности территория ДОУ ограждена и оборудована камерами видеонаблюдения. На территории оборудована хозяйственна зона, на которой расположены овощехранилище и склад, оборудовано место для сбора мусора.
На территории детского сада расположены:
- спортивная площадка с травяным покрытием, на которой расположены яма с песком для прыжков в длину, баскетбольные кольца, оборудование для лазания;
- прогулочные площадки с игровым оборудованием;
- площадка для изучения правил дорожного движения;
На территории большое разнообразие цветников, клумб, кустарников, деревьев и скульптур.
|
|