Воскресенье
19.05.2024
00:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №4
"Золотой ключик"
г.Заринска Алтайского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »

Меню сайта

 





Полезные ссылки




























Главная » Статьи » Мои статьи

конспект занятия подготовила О.Г.Блинова

Ход занятия. 

1.  Педагог: 

- Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики. А кто такие космонавты?

(Ответы детей)
Педагог:

- Кто был первым в мире космонавтом?

(Ответы детей)

(На экран выводится портрет Ю. Гагарина)

Педагог:

- Первым в мире космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.  Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов - это спутник. Посмотрите на него.

( Педагог выводит на экран  изображение  первого спутника Земли)

 Педагог: 

- Почему этот аппарат назвали спутником Земли? Потому что спутник - это тот, кто идет рядом. А аппарат спутник это спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, все время был рядом с ней. В таких спутниках было много разной аппаратуры. С помощью спутника ученые узнали, сможет ли находиться в таком летательном аппарате живое существо. Но прежде, чем отправить в космос человека, туда посылали собак. Кто мне скажет, каких собак послали в космос?

(Ответы детей).

 Педагог:

- Посмотрите на этих собак.

( Педагог выводит на экран изображение Белки и Стрелки)

- Это Белка и Стрелка. Когда они благополучно вернулись на Землю, то к полету стали готовить человека. Чтобы полететь в космос нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов.

 -   Но в спутнике человеку было бы неудобно. Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат — ракету.

( Педагог  выводит на экран изображение ракеты)

 - Чем отличается ракета от спутника?

 (Ответы детей)

- Ракета длинная, вытянутая и чем-то напоминает корабль. Поэтому ее стали называть - космический корабль. Первый космический корабль назывался «Восток», в нем и полетел Юрий Гагарин. Пока он летал, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей земли волновались за него: Ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады. А в нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю живым и здоровым. Позже  в космос полетели другие космонавты. Это были не только летчики-космонавты, но и ученые, врачи.  

 2. Физкультминутка.

-  А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

 Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

 Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

 Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

 Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

 Но дорогой нам не страшно,                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет,                            (сгибают руки в локтях)

 Пролетая над землею,                                   (разводят руки в стороны)

 Ей передадим привет .                                  (поднимают руки вверх и машут)

 

3. Раздается стук в дверь, и почтальон приносит письмо.

 Педагог: 

- Интересно! На конверте написан адрес нашего детского сада, Кому: «Детям старшей группы». А кто же послал нам это письмо? Посмотрите, на конверте изображена ракета. Неужели письмо от космонавтов? Давайте прочитаем!

 « Дорогие ребята!Чтобы  стать космонавтами и отправиться в полет к далекой планете, вам нужно пройти несколько  испытаний».

 Педагог предлагает пройти  испытания.

 4. Дидактическая игра «Семейка слов».

- Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка).

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное).

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет).

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет).

 5. Педагог: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

 Дети:

- смелым и отважным.

 Педагог:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.   

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»;

 Злой – добрый

 Медлительный – быстрый

 Неряшливый - аккуратный

 Нервный - спокойный

 Трусливый – смелый.

 В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

 6. Дидактическая игра «Найди общее».

Показ картины, на которой изображена бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.

Педагог: Посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.

Дети: все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.

 7. Педагог: - Молодцы, все зачислены в отряд космонавтов! Что необходимо космонавту, чтобы отправиться в полет к далекой планете?

(Ракета).

 Педагог предлагает собрать плоскостное изображение ракеты из плотной бумаги, разрезанной по различным линиям:

- Рассмотрите чертёж-схему для строительства ракеты и постройте космический аппарат.

(Дети на столе выкладывают по схеме "ракету").

 8. Педагог:

На Земле всё идёт своим чередом. Будущие космонавты проводят ежедневные тренировки. Вот и мы сейчас с вами потренируемся, поиграем.

Игра-эстафета «Иллюминатор»

По сигналу педагога  дети обегают круг в противоположных направлениях. Задача — появиться первым в «иллюминаторе».

 9. Педагог: - Теперь мы с вами можем отправиться в космический полет. Космос всегда интересовал человека.   

  Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?

 (Звезд на небе днем не видно).

 А почему днем не видно звезд?

 (Потому что светит Солнце).

 - Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

 В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. (Показ схемы звездного неба). В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
10. Игра «Солнечная система»
Проведем опыт  представьте, что желтая палочка - Солнце, а  9 шариков на ниточках- планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..

- Солнцу помогает вечное движение.

 - Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится,  и не будет действовать это вечное движение.

 Ребенок читает стихотворение:

 В пространстве космическом воздуха нет.

 И кружат там девять различных планет,

 И солнце – звезда в самом центре системы

 И притяжением связаны все мы.

11. Педагог:

- Чтобы отправиться в полет к далеким звездам, космонавтам нужна карта звездного неба. Давайте с вами составим такую карту!

 Что нам понадобится для составления схемы-карты?

 - Правильно, картон черного цвета; планеты разные по цвету и размеру (заготовки из самоклеящейся бумаги) и таблица «Солнечная система».

Дети выполняют коллективную аппликацию, располагая в центре листа Солнце, далее планеты размещают, сверяясь по схеме.

12. Педагог:

- Теперь начинаем наш полет!

Звучит фонограмма звуков «Взлет». Дети имитируют полет.

Педагог сообщает, что дети пролетают мимо планет нашей галактики. На экране – планеты солнечной системы.

Дети читают стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Педагог:

- Обратите внимание, как выглядит наша планета Земля из космоса!

(На экране Земля в космосе). Посмотрите, какая она красивая! Голубая, потому что на ней много воды – океанов и морей. На ней видны зеленые леса  и континенты, на которых живут все люди. Давайте, вернемся на нашу родную планету. Полетели домой!

 13. Под музыку дети имитируют посадку корабля.

Педагог:

- Ребята,  понравился вам космический полет? Что вы узнали нового?

(Ответы детей).

Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось.   Оно будет напоминать нам о нашем путешествии.

 

  

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Саша (06.05.2013)
Просмотров: 1010 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

           Мы 

  в социальных 

         сетях:


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:










        

    




      

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

                                  Если вас что-то тревожит, позвоните нам по номеру 8-800-2000-122

Детский телефон доверия 8-800-2000-122